Управление конфликтами в процессе трудовой деятельности. Часть 3

Автор: | 6 февраля, 2014

К психологическим причинам конфликтов относятся индивидуальные особенности людей, отсутствие необходимых навыков «техники» общения, дисгармония в отношениях (взаимные антипатии, неприязнь, несовместимость и т.п.). В литературе по психологии общения существуют классификации «трудных людей» и предлагаются рекомендации по тактике общения с ними.

В конкретных методических указаниях предлагается перечень личностных качеств, важных для межличностного общения и конструктивного решения конфликта: аутентичность (быть самим собой), эмпатия (понимание внутреннего мира другого человека), открытое и эффективное общение, адекватность отражения, конкретность (отказ от общих мнений), умение не заставлять других делать то, на что они не могут решиться, инициативность (активная позиция), климат доверия и сотрудничества.

Основные стили развязания конфликта:

  • конкуренция
  • компромисс
  • уклонение

Стиль конкуренции используется человеком, который имеет власть и авторитет, волевым рационалистом; применяется в нестандартных и критических ситуациях, требующих быстрого принятия решения. Также быстрого принятие решения требует вопрос о выборе перевозчика мебели при переезде http://ast-5.com.ua/.

Стиль сотрудничества: решение проблемы важно для обеих сторон, между которыми существуют близкие и стабильные отношения; известны позиции и интересы обеих, и желание к долгосрочной и взаимовыгодной работе.

Стиль приспособления: правда не на вашей стороне; мало шансов и власти победить; важнее сохранить хорошие отношения, чем отстаивать свои интересы; этот стиль неприемлем, если человек обижен чем либо.

Интересно почитать: