Психологическое понимание общественных ценностей. Часть 2

Автор: | 3 августа, 2014

К деятельности всегда побуждает ситуация, и ее направленность определяется, прежде всего, социальными и духовными характеристиками индивида — интересами, политическими и моральными убеждениями и принципами, правовыми императивами т.п. Последние выступают как мотивы деятельности. Мотив как осознанная побуждение к определенному действию формируется по мере того, насколько человек учитывает, оценивает, взвешивает обстоятельства, которые сложились, ориентируясь на намеченные цели. Ценностным отношением к ним и порождается мотив в его конкретной содержательности, необходимой для реальной жизненно необходимого действия. Мотив как побуждение — это источник действия, его порождает. Базой таких мотивов является ценностные представления, которые ориентируют человека в сложной социальной действительности, координируют ее субъективное отношение к ней, направляют и стимулируют его деятельность. Человек всегда в определенной степени согласовывает свою деятельность и поведение с нормами и ценностями природной и социальной среды и микросреды. Это так же важно, как и микросреда внутри кишечника, нарушение которой может вызвать дисбактериоз — бактериальную инфекцию в кишечнике.

Изучение механизма формирования определенной системы ценностей, глубины их усвоения может быть наиболее эффективным при организации и проведении соответствующих исследований конкретных социальных ситуаций. Именно там и тогда ценности актуализируются, человек делает свой выбор и принимает решение о дальнейших действиях. Важную роль в этом процессе играют ценностные ориентации индивида, система его ценностей. В ее эпицентре всегда находится соответствующий общественный идеал, на который ориентируется и которым руководствуется человек в процессе целеполагания и реализации своих жизненных проектов в деятельности.

Интересно почитать: