Указывая на исключительное значение умения воспользоваться из запасов знаний, культуры, общественного интеллекта, организации и дисциплины западноевропейцев Грушевский одновременно подчеркивал, что он далек «от понятия видеть задачу… наших людей… только в том, чтобы следовать немецкой жизни, присваивать его достижения, быть учеником ныне и вовеки. Освобождение от московской жизни не должно быть заменой одной зависимости другой, хотя бы и добровольной. И что задачи наши, необходимости наши далеко шире и сложнее. Ибо культура мероприятия никогда не перекрывала нашей культуры, которая выходит за пределы последней, потому что в ней была и остается сильной, деятельной стихия восточная».
Как же, по каким принципам должен происходить процесс идентификации и самоидентификации? Какими должны быть его механизмы и критерии? И зачем вообще это делать? В поиске ответов на эти непростые вопросы лучше всего обратиться к собственному опыту, к вечной проблеме отцов и детей. Наверное, здоровым родителям бывает приятно, когда дети похожи на них внешне (хотя так и не всегда). И здесь немало и от человеческого эгоизма. Куда больше разумных родителей волнует насколько их дети унаследовали лучшие качества, духовность, насколько черты детей воспроизводят общие представления в данной общности о человеческих добродетелях и благотворительности.
Интересно почитать:
- Самоидентификация как важнейший этап самопознания и развития личности. Чать 11
- Самоидентификация как важнейший этап самопознания и развития личности. Чать 9
- Самоидентификация как важнейший этап самопознания и развития личности. Чать 8
- Самоидентификация как важнейший этап самопознания и развития личности. Чать 7
- Самоидентификация как важнейший этап самопознания и развития личности. Чать 6