Манипулирование общественным сознанием через СМИ. Часть 1

Автор: | 22 февраля, 2014

Новой областью исследования сегодня выступает журналистика, особенно международная, ведь она подсознательно формирует отношение населения к процессам, которые происходят на международной арене или в других странах и, соответственно, формирует определенную политику поведения и отношения к этим процессам.

Особенность информационной манипуляции через СМИ заключается в том, что нет видимых разрушений, жертв, например от «ковровых» бомбардировок во время широкомасштабных операций. Страна или население не ощущает, что оно уже является целью и поэтому не приводит в действие защитные механизмы, которые должны свести эту атаку на нет. Но для стороны, которая готовит манипуляционный удар есть огромный простор для работы, и не только для одного, а для целой серии таких ударов. В результате в стране-не-жертве начинается депрессия, переоценка идеологии, идей, ценностей, политики, внешнего и внутреннего курса… На этой почве можно заложить в сознание любые новые ценности и направить их в нужное русло. А для тех, кто начинает подсознательно о чем-то догадываться, всегда можно найти тех, кто будет размахивать руками, смеяться из этих идей: «Уважаемые, о каком информационном внушении вы говорите?».

Интересно почитать: