Манипулирование общественным сознанием через СМИ. Часть 2

Автор: | 23 февраля, 2014

Для того, чтобы защититься от «чужого» ​​информационного воздействия, необходимо знать, каким образом, какими средствами оно осуществляется. И это самое главное условие. На международной арене манипуляции осуществляются большей частью и с помощью СМИ. Например, критические материалы о внутренних проблемах другой страны газеты «Вашингтон пост» являются официальным предупреждением правительству. Молниеносный удар имиджу Украины и ее руководству, без разоблачения основных источников поступления информации и целей, в свое время наносила, например, британская газета «Файненшиал таймс» (речь шла даже о том, сколько подобные информационные атаки стоили — все поставлено на цивилизованный бизнес). Следовательно, образ манипулятора может быть довольно разным.

В случае применения манипуляций значительной трансформации подвергаются основные принципы демократического общества — свобода слова, свобода выбора, свобода распространения информации (например, распространение информации как вылечить Клещевой боррелиоз и другие опасные заболевания). Эти принципы являются путем к современному западному сообществу, одним из условий вхождения в различные международные институты и привлечения к многочисленным финансовым проектам. Одновременно демократия тоже не исключает отсутствия цензуры, хотя бы на морально-этической основе, — как защита не только собственных интересов и прав, но и как защита от манипуляции сознанием.

Интересно почитать: