Технологии черного ПРа. Часть 3

Автор: | 25 февраля, 2014

2.5. «Выявление буржуя».

Крайне простой, но очень эффективный метод, который ориентирован на одну из главных эмоций объекта — зависть. Имеется в виду обнародование (возможно, даже без комментариев) «истинных сведений» о доходах жертвы, ее имуществе (особенно если в доме конкурента присутствует дорогая мебель для гостиной или антикварная мебель), покупках. Реальные сведения могут быть превышены и смешиваться с догадками.

2.6. «Грязные комментарии».

Метод по типу авторизованных «грязных нападках», но здесь источник не ограничивается никакими рамками корректности или здравого смысла. На жертву напускают определенного «едкого» журналиста. «Грязный комментатор» преследует жертву на каждом шагу, высказываясь по любому поводу со злым умыслом и с определенным «дубовым» остроумием.

2.7. «Откровение отступника».

Комбинация любых разоблачений, используемая с усилением эффекта за счет того, что их источником становится кто-то из близкого окружения жертвы (друзья, родственники, сотрудники).

2.8. «Клеймение личных пороков».

Традиционный «джентльменский набор» — от оргий к алкоголизму и наркомании.

2.9. «Семейный архив».

Тот же набор, что и в предыдущем случае, только применяется не в отношении самой жертвы, а в отношении членов ее семьи.

Эффективность «черного пиара» через СМИ уменьшается. Но он будет одним из проявлений нечестных конкуренции. Параллельно с ним используются и анонимные творения, перечисленные в следующих постах.

Интересно почитать: