Целое здесь не просто совокупность частей, а скорее совокупность отношений между частями. Все связи между молекулами становятся общими, и все части сочетаются единственной общей связью, которая во многих отношениях проявляет свойства отдельных частей.
Суть предела можно проиллюстрировать и мнением М. М. Бахтина, который считал, что человек никогда не совпадает с собой, а истинная жизнь личности совершается как бы в точке этого несовпадения. Как писал А. Камю, «Художник выковывается именно в этом постоянном скитании между собой и другими, на полпути от красоты, без которой не может обойтись, к человеческому обществу, из которого не в силах вырваться».
По мнению А. С. Кармина: «Граница имеет диалектический противоречивый характер. В ней бытие конечного объекта как бы сталкивается с его небытием. Через ее существование небытия конечного оказывается неотъемлемым условием ее бытия». То есть здесь бытие и небытие «сталкиваются», из-за чего мы «парадоксы границы», которые «заключаются в том, что «вблизи» границы имеет место своеобразное «искажение» конечного объекта. Определенность объекта на грани его бытия как бы «вырождается», из-за чего возникают трудности в описании «предельных ситуаций». Белорусский ученый А. И. Вейник считает, что время как материальный фактор накапливается на «границе раздела сред». Сущностью границы, как считает эзотерическая философия, есть движение.