Такую беседу лучше проводить в последний или предпоследний день работы работника в утренние часы, после его разговора с коллегами и друзьями по работе, но перед получением трудовой книжки.
Для проведения такой беседы руководитель должен настроиться на дружеский тон, во время нее — вести себя непринужденно. Такую атмосферу нужно обеспечить и работнику. Задавая наводящие, тщательно продуманные и взвешенные вопросы, постепенно подойти к основному. Таким вопросом может быть:
1. «Если бы руководитель начал действия, направленные на предупреждение увольнения, как бы вы к этому отнеслись и с чего надо было бы начать?»
2. «Что, по вашему мнению, необходимо сделать, чтобы вы остались работать, или кто сможет заменить вас?»
3. «Что вы считаете самым важным и глобальным в своей работе? Какой совет вы бы дали своему наследнику?»
Правило 3. Устанавливать нормальные отношения с новым сотрудником путем беседы.
Для этого рекомендуется установить правильные отношения с новым сотрудником сразу же после приема его на работу.
Рекомендуется провести с ним обстоятельную беседу независимо от того, разговаривали ли вы с ним ранее. Для этого нужно:
3.1. Поздравить работника с началом работы на новом предприятии.
3.2. Ознакомить его с обстановкой и действующим порядком.
3.3. Подробно раскрыть требования, предъявляемые к работнику.
3.4. Определить возможные трудности и осложнения, которые могут возникнуть в процессе его трудовой деятельности.
В день, когда работник начнет выполнять свои непосредственные обязанности, с первой же встречи с ним на рабочем месте руководитель должен соблюдать правила общей этики, требований вежливого и тактичного отношения.
Блок от наших партнеров: Наша компания http://www.springland.ru занимается доставкой питьевой воды в Санкт-Петербурге, продажей кулеров по очень интересным и приятным ценам.
Интересно почитать:
- Морально-этические принципы управления. Часть 13
- Морально-этические принципы управления. Часть 30
- Личностное развитие руководителей образовательных организаций. Часть 5
- Личностное развитие руководителей образовательных организаций. Часть 3
- Формирование и организация работы аппарата управления. Часть 19