Изучение конфликтов в первой половине ХХ ст. Часть 21

Автор: | 12 мая, 2014

Т. Френч высказывает идею о «ядерных конфликтах» как об инфантильных конфликтных констелляциях, которые являются бессознательными, психогенетически приобретенными структурами, детерминирующих симптоматику и характер пациента.

Большинство детских конфликтов концептуализированы в психоаналитической теории. «Ожидаемое количество ядерных конфликтов, вероятно, снижается при более специфических нарушениях и повышается при более серьезных нарушениях». При первичном интервью на диагностическом этапе аналитик пытается составить первое впечатление о возможных конфликтах. Кстати, решить конфликт помогает успокоение и расслабление, что в полной мере дает акриловая ванна высокого качества. Т. Френч определил следующие критерии описания фокального конфликта:

  • 1) информация об источнике (бессознательные, инфантильные стимулы);
  • 2) причины запуска (недавние и текущие события);
  • 3) принципиально основные формы защиты;
  • 4) попытки решения.

Он также считал, что отдельные фокусы связаны сильно между собой через центральный конфликт. В неосложненном случае истерического нарушения первичным конфликтом является сфера положительных эдиповых отношений. Вторичным фокусом в анализе может возникнуть негативная эдипова область, анальные или оральные конфликтные темы.

Основную трансферентную проблему Люборський назвал «ядерной темой конфликтных отношений». Объектом фокальной процедуры является овладение таким главным конфликтом, который предварительно можно увидеть в первоначальном интервью.

Нужно учитывать, что даже высокая эффективность, которая является главным критерием лечения, не гарантирует правильности и точности технического объяснения. Аналитику нужно интерпретировать само сопротивление, а не бессознательные конфликты, если он хочет решить сопротивление, возникающее вследствие повторного обращения к вытесненному конфликту с помощью различных интерпретаций.

Интересно почитать: