Функционирующие коммерческие организации по характеру их связей с товаропроизводителями и потребителями делятся на несколько видов. Наибольшее распространение получили коммерческие организации, входящие в состав производителей товаров и выполняют закупку и сбытовые функции, связанные с внутренней и внешней торговлей. Чаще всего они являются структурными подразделениями предприятий. Иногда этим структурам (отделам закупки или сбыта) предоставляют относительную самостоятельность и они работают на принципах хозрасчета.
В последние годы предприятия создают дочерние коммерческие закупочные и сбытовые фирмы, которые наделяются определенной юридической и финансовой самостоятельностью. Иногда дочерние фирмы создаются несколькими предприятиями для реализации произведенной ими продукции. В этих условиях материнские и дочерние фирмы заключают коммерческие сделки, которые определяют взаимоотношения сторон, сотрудничающих, и в этих случаях дочерние посреднические фирмы получают большую предпринимательскую самостоятельность.