Приемы, повышающие эффективность делового общения

Автор: | 23 июля, 2010

Успех и эффективность проведенных переговоров зависит от множества факторов: объективность обсуждаемой информации, создание атмосферы взаимного доверия, умение четко обосновывать свою позицию и аргументировано доказывать ошибочность мнений и доказательств оппонентов. Помните, ваше поведение на встрече должно иметь оттиск вашей личности.

Чтобы деловые переговоры завершились для вас успехом, соблюдайте следующие правила:

— Будьте пунктуальны: следуйте сроку договоренности с точностью до минуты, дайте понять партнеру, что вы надежный человек. Обращайтесь к партнерам по имени. Тщательно готовьтесь к началу беседы.

— Будьте интересным собеседником. Если вы создадите хорошие условия, партнеру будет приятно иметь с вами дело. Не будьте надоедливым, не проявляйте слишком суеты. Внесите немного юмора. Соблюдайте дружеский тон, улыбайтесь, если обстоятельства разговора это позволяют.

— Говорите спокойно, четко и убедительно. Держитесь независимо, не позволяйте партнеру сбить вас с толку или довести вас до раздраженного состояния. Старайтесь сдерживать волнение и эмоции, спокойно реагируя на его высказывания.

— Не избегайте обсуждения сложных вопросов. Если он делает заявление, которое вы считаете неправильным, то ответную атаку лучше начинайте со слов: «Я считаю иначе, но я могу ошибаться. Давайте проверим факты!» Эти слова могут обезоружить собеседника, который ждет возражения.

Деловой разговор — это открытый диалог. Стимулируйте партнера больше высказываться. Внимательно слушайте его, если в разговоре участвуют несколько человек, стимулируйте каждого высказываться, за собой оставляйте право высказаться последним.

Свою точку зрения высказывайте конкретно, а не абстрактно. При себе имейте соответствующие документы, чтобы достойно подтвердить разговор фактами.

Ведите разговор энергично. Больше оперируйте вопросами, чтобы партнер соглашался с вами. Активно задавая вопросы, вы можете:
— получить необходимую вам информацию,
— проанализировать условия, выдвинутые партнером,
— выявить новые обстоятельства, влияющие на вашу позицию.

Предложите оппонентам список преимуществ совместной работы. Окончание разговора закрутите таким образом, чтобы у ваших партнеров возникло только одно желание — работать с вами, уповая на общую выгоду.

Рекомендую:  Агентство интернет-рекламы «ИДЕАЛ» — ideal.kiev.ua — поднимет ваш сайт на вершины поисковых машин!

Интересно почитать:

Приемы, повышающие эффективность делового общения: 4 комментария

  1. Irina Valentino

    -» Будьте интересным собеседником. Если вы создадите хорошие условия, партнеру будет приятно иметь с вами дело. Не будьте надоедливым, не проявляйте слишком суеты. Внесите немного юмора. Соблюдайте дружеский тон, улыбайтесь, если обстоятельства разговора это позволяют» — Да, вы правы. А чувство юмора способно творить чудеса! Были ситуации, когда именно оно спасало переговоры.

  2. Сергей

    Внесу нотку пессимизма. А многие ли люди у нас проводят деловые переговоры? В больших фирмах да, согласен. А вот например продавец в магазине автозапчастей, ну какие он может провести переговоры?

  3. New me! Автор записи

    Сергей, не знаю как там продавцы в магазинах автозапчастей, но многим людям по роду деятельности приходится проводить переговоры. например, те же частные предприниматели чуть ли не ежедневно с этим сталкиваются

  4. Irina Valentino

    Мы же сейчас живем при капитализме. Если не товар, то себя «продавать» , вернее, свою конкурентноспособность приходиться постоянно.

Обсуждение закрыто.