Семейные взаимоотношения — как танцевальная импровизация. Часть 10

Автор: | 17 марта, 2015

Когда мы предоставляем возможность этому кинестетического образа оказаться (выразиться) в движении, то есть доступ к своему бессознательному. И когда это бессознательное проявляется в движении, мы в танце как находим потерянную часть себя. Но для того чтобы найти эту потерянную часть себя, танец должен быть прожит и выраженный сознательно. То есть на самом деле любое сокращение мышц может нести в себе соответствующий образ, воспоминание, эмоцию или мысль-форму. Сила танца и заключается в том, что все это сочетается, происходит одновременно. Студенты, которые участвовали в работе тренинга говорили: студентка С. — «Главное — начать движение, когда человек способен открыто встретить свой страх. Она понимает, какой на самом деле богатый внутренний мир «. Несколько студентов (А., К., Н., И.) спросили, почему их первый опыт в движении такой серьезный, чем их первые танцы такие печальные? Чаще всего человек вытесняет в бессознательное все то, что считает негативным — свою печаль, вины, свой страх. Но под этим слоем невыраженного движения лежит здоровый человеческий опыт. Это тот ресурс, из которого появляется движение. Студентка М. — «Работать через движение с внутренними состояниями, внутренними импульсами было интересно и сложно одновременно, прислушиваться к собственному телу было непривычно, но эффект был поразительный: я почувствовала очень сильные эмоции.

В процессе танца сознание, выражающее себя, выносит на поверхность, делает явным качество и специфику конфликтов личности, ее характерологические особенности. Различные категории движения — пространство, время, вес, течение — являются метафорами основных жизненных тем личности.

Интересно почитать: