Формы и функции делового общения

Автор: | 6 февраля, 2014

Деловое общение — часть производственного процесса. Частично основные правила делового взаимодействия устанавливают фирмы, предприятия. Они определяют круг обязанностей, прав, полномочий, меру ответственности в конкретной ситуации. Значительная часть ведущих принципов делового общения описана в классической книге Д. Карнеги «Как приобрести друзей и оказывать влияние на людей». В современной литературе некоторые из рекомендаций Д. Карнеги, которые подчеркивают аспект приспособления человека, защиту из-за боязни, советы «Не высовывайся!», «Широко НЕ шагай!» подвергается критике. Наиболее популярные и проверенные на практике зарубежными и отечественными фирмами методы и формы делового общения, управленческого воздействия обобщены в предложенных источниках. Из предложенных методов заслуживают внимания следующие правила: «нахождения простоты», «подслащенной пилюли», «по капле», «вычеркивание неудач», «риск доверия», «соблазнительное обещание», «притупляющей объединение», «снятие с якоря». В конкретных методических рекомендациях нет возможности рассмотреть средства, правила, феномены общения.

Формы делового общения: переговоры, совещания, беседы.

Функции управленческого общения, связанные с отдачей и принятием распоряжений руководителем, обратная связь между руководителем (педагогом) и подчиненным (студентами) будут рассмотрены в разделе «Руководитель и коллектив».

Интересно почитать: