Интонационная выразительность речи психолога. Часть 2

Автор: | 11 июля, 2014

Темп речи — скорость произношения элементов речи (звуков, слогов, слов). Для характеристики указанного темпа на практике используют такой показатель, как количество звуков (слогов, слов), которые произносятся за единицу времени.

С темпом педагогической речи связано рациональное использование пауз. Паузы в речи определяются как временные остановки в его звучании. Если психолог (преподаватель) умело использует логические, психологические паузы во время изложения материала, его речь становится логичным, ясным, четким, выразительным. Одновременно активизируется мыслительная деятельность студентов (слушателей).

Результаты научных исследований убеждают, передавая тончайшие нюансы психического и физического состояния говорящего, интонация делает сказанное слово действенным средством воздействия на аудиторию.

Успешность выполнения эмоциональных интонаций обусловлена личностными особенностями психолога (преподавателя). Это тип мышления, добросовестность, эмоциональная стабильность, высокий контроль поведения, уверенность в своих силах, жизнерадостность, активность, независимость и самостоятельность, конформизм.

Наиболее общими признаками эмоциональной окраски речи психолога, которые оцениваются слушателями, являются: решительность, мажорность, строгость, требовательность, фальшивость, безразличие, официальность, тревожность интонационного тона речи.

Интересно почитать: