Семейные взаимоотношения — как танцевальная импровизация. Часть 6

Автор: | 17 марта, 2015

В 20-30-е годы стали появляться первые профессиональные студии. Хореографы, такие, в частности, как Марта Грэм, Хелен Тамирис, Дорис Хэмфри и Чарльз Вейдман, находили новые движения, импровизируя сами и управляя своими танцорами при поиске новых движений, — это было необходимо, поскольку двигательный словарь нового танца еще не существовал.

Практика импровизации была также объединена с психологическими теориями, которые появились в 20-м веке. В 40-50-х годах, благодаря усилиям таких пионеров этого направления как Мэриан Чейс, Бланш Эван, Мэри Уайтхаус зародилась танцевальная терапия. В ней импровизация используется как метод личного и хореографического исследования. Однако для танцевальной терапии наиболее важным является исследование уровней выражение психологических состояний через движение. Терапевт может двигаться в соответствии с движениями клиента или вести последнего по «свободных ассоциациях» внутреннего опыта, выражающееся в движении. В любом случае импровизация дает возможность сохранить индивидуальность и вступить во взаимодействие.

Одна из форм танцевально-двигательной терапии, которая была разработана Мэри Уайтхаус, — аутентичное движение. М. Уайтхаус была танцовщицей и в начале века — она работала с Мэри Вигман, которая была очень яркой представительницей модернового танца в Германии.

Интересно почитать: