Суть коммерческой деятельности. Часть 4

Автор: | 30 сентября, 2014

В последние годы значительно изменилась структура каналов реализации. Если раньше основная масса продукции (около 65%) реализовалась через государственные заготовительные организации, то в 1998 году на заготовительные организации приходилось менее 15%.

Удельный вес потребительской кооперации снизилась с 10-15% почти до 1%.

Одновременно реализация продукции предприятий, в том числе и красного китайского чая через собственную торговую сеть в настоящее время составляет более 50%. Появились новые формы сбыта — бартерные сделки, реализация продукции посредникам на местах реализации. В структуре товарооборота возрастает роль так называемых неформальных рынков, которые развиваются более динамично, чем организованная торговая сеть. Как правило, цены на этих рынках на 10-20% ниже, чем в магазинах.

Выбор каналов сбыта продукции определяется многими условиями: конъюнктурой и степенью открытости местных рынков сырья и продовольствия, наличием собственных мощностей по переработке продукции, складских помещений, доступностью существующих баз хранения, транспортных тарифов и др.

Интересно почитать: