Решение о заявлений и жалоб, которые не требуют специальной проверки и дополнительного изучения, следует принимать не позднее, чем через 15 суток после поступления. Если дело передают на рассмотрение коллегиальных органов управления или возникает потребность в дополнительной проверке и изучении, срок решения ограничивается одним месяцем. Ответ заявителю сообщают устно или письменно.
Для писем-запросов и писем-поручений высших учебных заведений и организаций, а также писем учреждений, организаций и предприятий с резолюцией руководителя хозяйства, устанавливается 10-ти дневный срок выполнения.
Перед отправкой исходящей корреспонденции (писем, документов) в другие организации и учреждения проверяют правильность оформления, наличие реквизитов и регистрируют в специальном журнале или карточке. Записи в журнале делаются в хронологическом порядке. Номер записи в журнале переносят на штамп письмо и на копию.
При использовании карточек на каждый документ заполняют отдельную карточку, отмечая в ней исходящий номер, дату, содержание, кому и куда отправлен, кто исполнитель, где хранится копия документа, номер дела и страницу.
Заполненные карточки хранят в специальных картотеках, нумеруют в хронологическом или тематическом порядке. На корреспонденции, которую отправляют заказным письмом, авиапочтой, внизу слева под адресу отмечают номер отправного письма. Отправленные документы регистрируют в журнале исходящей корреспонденции.