Управление и диспетчеризация в менеджменте. Часть 1

Автор: | 24 ноября, 2014

Оценка эффективности диспетчерской службы основывается на общих методологических принципах определения эффективности внедрения организационно-технических мероприятий в производство.
Правда, расчет эффективности диспетчеризации имеет свои особенности, обусловленные в том числе тем, что внедрение диспетчерской службы осуществляет широкий и многосторонний влияние на работу предприятия и не все последствия диспетчеризации всегда можно точно количественно измерить.

Опыт показывает, что при хорошо организованной диспетчерской службе затраты времени руководителей предприятия на оперативное управление сокращают почти на половину, а главных специалистов на 20-25%. Диспетчеризация и основанные на ней централизованный сбор и обработка оперативной информации, контроль и регулирование позволяют многократно увеличить скорость прохождения информации, повысить информационную обеспеченность руководителей и специалистов, благодаря чему они получают возможность своевременно вмешиваться в ход производства, предоставлять его участникам необходимую организационную и техническую помощь. в результате лучше используются основные средства производства, иногда в два раза сокращаются простои техники, повышается ежедневная выработка агрегатов на 15-20% сокращаются сроки выполнения сельскохозяйственных работ. По материалам обследований, ежегодный экономический эффект от совершенствования оперативного управления на базе диспетчеризации в среднем составляет 5-7 тыс. грн. на одно хозяйство. Кстати, если вы хотите почитать самые свежие новости Луганска — переходите по ссылке ранее.

Опыт совершенствования оперативного управления на базе диспетчеризации свидетельствует, что после освоения новой системы управления заметно повышается коэффициент сменности использования машинно-тракторного парка, выработка на 1 эталонный трактор и объем механизированных работ, снижается их себестоимость.

Интересно почитать: