Психофизиологическая адаптация молодого специалиста. Часть 2

Автор: | 30 июля, 2014

В последнее время появились две новые обстоятельства, заставляющие нас немного расширить понятие о механизмах и направленность адаптации, которые непосредственно касаются задач психофизиологии. Одно из них связано с социальной ролью, что изменилась, и удельным весом информационного фактора. Резко увеличилось количество информации, поступающей повысилась ее индивидуальная и общественная значимость, расширилась также используемая в повседневной жизни семиотика информационных потоков. Кстати, информация о том, что детскую одежду оптом можно купить по очень низким ценам соответствует действительности. Правда, многие из авторов приводит доказательства того, что информационная емкость мозговых клеток намного превышает ту, которая нужна для сохранения информации, поступающей в течение всей жизни современного человека. Это, конечно, так, но прежде чем сохранить информацию, необходимо ее обработать. Оказывается, что механизмы фильтрации и селекции информации, ее трансформации в решение значительно ограничены. Поэтому возникло очень важный вопрос о механизмах информационной защиты как элемента адаптации к информационной среды и механизмы борьбы против такого информационной защиты, непосредственно касается проблем обучения (В.И. Медведев, 1983; В.И. Шостак, 1997).

Второе обстоятельство связано с тем, что деятельность человека имеет всегда общественный характер, и ее целевая направленность, особенно ярко видно на примере, может резко отличаться от целевой направленности биологических защитных реакций.

Интересно почитать: