Индивидуально психологические особенности поведения в конфликте. Часть 10

Автор: | 20 апреля, 2014

«Львы» находятся в постоянном движении, действиях, их внутренний мир не ограничивается перечнем служебных дел. Они чувствуют свое деловое преимущество и гордятся этим.

«Дикобразы» всегда встревожены, враждебные, они бы постоянно ожидают неприятностей от окружения.

«Бесцветные», кажется, растворяются в окружающей среде, они ничем не заметны, не оставляют следа в памяти.

Определив, к какому типу относится соперник, можно построить тактику общения с ним, не создавая ситуаций, при которых ему пришлось бы выйти за пределы своего психологического типа. Так, «черепаху» не следует вызывать на откровенность, «дикобраза» – тревожить негативными прогнозами развития явлений и т.п. Нужно помнить, что человек может принадлежать к любому типу и сочетать черты других типов.

Впрочем, все эти качества проявляются в дальнейшем общении, а для первого контакта важное создать положительный импульс для общения, раскрепощения человека. Условием эффективного общения и рационального поведения в конфликтной ситуации является разработка взаимоприемлемого всеми участниками решения на основе глубокого анализа причин и содержания юридического конфликта. В связи с этим интересна классификация людей по характеру познавательной деятельности и способами принятия решений. По следующим признакам психологи различают типы: эмоциональный, аналитический, чувствующий и интуитивный.

Интересно почитать: