Моральное самопознание инвалида. Часть 9

Автор: | 17 января, 2014

1169

В размышлениях Марка Аврелия и Сенеки, в автобиографиях Абеляра и Петрарки, в исповеди Руссо и Монтеня, в дневниках Толстого, в письмах Чехова, Шевченко, Франко отразился не только уникальный душевный мир каждого из них, но и макромир нравственных исканий человечества. Абсолютизация конкретно-единичного при игнорировании социально-родового в объекте самопознания порождает опасность самоизоляции субъекта, лишает его нравственной значимости. Ведь самопознание «имеет тем меньшую ценность, чем менее удается к познанию всеобщей интеллектуальной и нравственной природы человека и, чем больше оно, отвлекая свое внимание от обязанностей человека, то есть истинного содержания его воли, вырождается в самоудовлетворения индивидуума со своими, ему одному дорогими особенностями».

Одновременно, несколько однобоко утверждение, будто самосознание относится «к наиболее статическим форм сознания, ведь в нем осознаются наиболее существенные, функционирующие качества в более или менее длительный срок социальных отношений индивида». Осознание себя предполагает отражение и несущественных, случайных, кратковременных связей субъекта со средой на разных ступенях его развития, выступая в единстве процесса становления и его фиксированного результата. Безусловно, чем выше уровень зрелости самосознания, тем глубже последнее отражает наиболее общее и устойчивое, существенное в человеке.

Блок от наших партнёров: Наша компания рада предложить вам самые лучшие цены на гранитный щебень 5 10 на рынке. Также мы предоставляем вам сертификат качества нашего гранитного щебня 5 10 и гарантируем точное соблюдение графика поставок.

Интересно почитать: