Стимулирование познавательной деятельности студентов. Часть 4

Автор: | 11 февраля, 2015

При понимании основной мысли сообщения студенты попадают в смысловую структуру текста, а это помогает более полно и глубоко осмыслить материал. Формулировка основной мысли сообщения способствует лучшему запоминанию информации и позволяет определить, насколько правильно, полно, глубоко и адекватно читатель понял текст. Неправильное определение концепта сообщение указывает на искаженное понимание материала. Если студент дает неполное, нечеткая формулировка основной мысли текста, это сигнализирует о неглубокое понимание текста.

Использование такого вида работы с текстом, как ответы на вопросы, помогает проконтролировать уровень усвоения материала. Различные виды вопросов (закрытые, открытые) направляются на освещение как поверхностной, так и смысловой структуры текста. Преподаватель имеет возможность направлять вопросы, программируя как простое воспроизведение изученного материала, так и диалогическую взаимодействие с текстом. При ответе на вопрос студент может ориентироваться на последовательность изложения материала в тексте, а может переструктуровуваты информацию, свидетельствующую о включении новых знаний в систему приобретенного опыта. Иногда текст не содержит прямого ответа на поставленный вопрос, тогда студенту нужно проанализировать материал, соотнести его с уже приобретенными знаниями, чтобы найти ответ.

P.S. Вы предпочитаете употреблять здоровую пищу? Тогда наша доставка еды по Днепропетровску в самые короткие сроки и по очень низким ценам вам обязательно понравится.

Интересно почитать: