Синергические концепции в психологии управления. Часть 16

Автор: | 11 марта, 2014

Как считает Г. И. Наан, рождения Вселенной является процессом расщепления «ничто» на «несколько» и «антиничто» (избыточную и дефицитную сущности, «плюс» и «минус»), что приводит к актуализации всех известных физических свойств.

Целостность в пределах религиозного сознания — это Высшая Реальность, Абсолют, Бог (как гарант бытия, его жизненности), Брахман индусского и ведического канона. Он трактуется как тождество материального и идеального, начало, из которого через разделение на две противоположности возникает материальное и идеальное и в котором эти противоположности примиряются, когда законы, которым подчиняется мир, оказываются исходившим из единого источника, а все, что составляет единство, гармонию, должно быть связано единой сущностью, от которой все зависит.

Можно говорить о единстве Брахмана и Атмана, абсолютного и относительного (диалектические отношения между Брахманом и Атманом оказываются в положении Гегеля об отношениях между категориями единого и множественного, когда мир в себе является единством, или целым, а мир явлений — это мир многообразия, или мир частей; эти два аспекта одновременно тождественны и противоположны другу). В буддизме целостность воплощена в понятии пустоты, дхармы, нирваны; в даосизме — это Дао, сущность, которая интегрирует противоположные тенденции развития человека и мира. Дао можно соотнести с принципом «все во всем», который сформулировал еще древнегреческий философ Анаксагор, и который отражен в библейском надежде «да будет Бог все во всем».

Блок от наших партнеров: Мы рады предложить вам доставку необычно вкусной пиццаы в Красноярске по низкой цене. Мы гарантируем самую быструю доставку заказа на дом.

Интересно почитать: