Синергические концепции в психологии управления. Часть 17

Автор: | 11 марта, 2014

Принцип «все во всем» находит отражение в наблюдении, что «чем более элементарным является структурный уровень живой материи, тем противоположный уровень рефлексирующий в нем, оказывается выше (атом — биосфера)».

Этот принцип можно сопоставить с монадами (самодостаточными сущностями, которые представляют собой целый мир, не взаимодействуют друг с другом, а лишь отражаются друг в друге), с сверхкосмическим и метакосмичным вакуумом ( еальность которого соответствует ведическом понятию «акаша»), Универсальным Умом (как его видит трансперсональная психология), с «максимумом» Н. Кузанского, с принципом «ядерной демократии» М. А. Маркова (каждая элементарная частица состоит из всех элементарных частиц ), с бесконечной душой мироздания, по Дж. Бруно, которая является «действительностью всего и возможностью всего», «вся во всем». Это и ведическое и теософское представление о загробной жизни, где человек находится в полусне, а монада человека здесь имеет одно состояние сознания, в котором не возникает контраста между сном и бодростью. Можно говорить и о понимании монады Платоном. Его монада означала не только единицу или математическую точку отправления, но и первоначальный единый принцип всего сущего, непостижимое единство, из которого все вытекает в непроизнесенные эманации, и к которому все идет обратным образом, завершая тайный круг бытия и формируя мистическую полноту, как ювелирный магазин онлайн формирует самую выгодную ценовую политику по сравнению с фактическими магазинами.

Целостность можно определить как субстанцию, как «интегральное и имманентное качество целого, которое чисто специфически характеризует предмет и в то же время является внутренней основой для всех его сторон (частей)».

Интересно почитать: