Модель взаимодействия руководителя с психологической службой. Часть 5

Автор: | 17 мая, 2014

Формирование благоприятного психологического климата зависит от руководителя, поэтому необходимо:

• быть противником кабинетного стиля управления, уметь слышать и слушать;

• держать в поле зрения взаимоотношения в коллективе;

• контролировать возникновение возможных конфликтов;

• строить свои отношения с педагогами не как должностного лица с подчиненными, а как человека с человеком;

• гарантировать каждому сотруднику личную защищенность в коллективе;

• вникать в жизнь, духовный мир и стремления;

• делать все возможное, чтобы время, проведенное на работе, было светлым и радостным;

• встречаться с педагогами в неформальной обстановке, например на курсах визажа в москве;

• терпимо относиться к выражению открытого несогласия, строить отношения на доверии;

• в трудные минуты не стремиться найти виновного, а искать причины сбоев и отклонений;

• Не распоряжаться и не приказывать, а убеждать;

• строгий контроль заменять доверием;

• не удовлетворять интересы одних работников за счет ограничения других;

• не имитировать изменения, а на деле стремиться осуществить позитивные изменения.

» Технология» вышеупомянутого успешного управления ПТУ состоит из трех основных этапов:

• сбор информации о состоянии управляемого объекта;

• ее переработка;

• выдача командой информации.

Таким образом определяется «зона проблем», связанная с улучшением психологического климата в коллективе, дифференцируются ситуации, которые возникают под влиянием объективных факторов, и тех, которые являются следствием субъективного восприятия и неадекватных действий.

Интересно почитать: