Формирование благоприятного психологического климата зависит от руководителя, поэтому необходимо:
• быть противником кабинетного стиля управления, уметь слышать и слушать;
• держать в поле зрения взаимоотношения в коллективе;
• контролировать возникновение возможных конфликтов;
• строить свои отношения с педагогами не как должностного лица с подчиненными, а как человека с человеком;
• гарантировать каждому сотруднику личную защищенность в коллективе;
• вникать в жизнь, духовный мир и стремления;
• делать все возможное, чтобы время, проведенное на работе, было светлым и радостным;
• встречаться с педагогами в неформальной обстановке, например на курсах визажа в москве;
• терпимо относиться к выражению открытого несогласия, строить отношения на доверии;
• в трудные минуты не стремиться найти виновного, а искать причины сбоев и отклонений;
• Не распоряжаться и не приказывать, а убеждать;
• строгий контроль заменять доверием;
• не удовлетворять интересы одних работников за счет ограничения других;
• не имитировать изменения, а на деле стремиться осуществить позитивные изменения.
» Технология» вышеупомянутого успешного управления ПТУ состоит из трех основных этапов:
• сбор информации о состоянии управляемого объекта;
• ее переработка;
• выдача командой информации.
Таким образом определяется «зона проблем», связанная с улучшением психологического климата в коллективе, дифференцируются ситуации, которые возникают под влиянием объективных факторов, и тех, которые являются следствием субъективного восприятия и неадекватных действий.