Особенности психодиагностирования детей дошкольного возраста. Часть 2

Автор: | 8 июля, 2014

Ребенок 4-6 лет может оценивать себя как личность, но недостаточно точно. В основном она оценивает те черты личности и особенности поведения, на которые ее внимание неоднократно обращают взрослые. Методы личностного и поведенческого психодиагностирование детей до четырехлетнего возраста не должны содержать ориентированные на самосознание задачи и вопросы детей, предполагают осознанное оценивания ими собственных личностных качеств. Для таких детей можно создавать личностные и по вед и н новые опросники, основанные на адекватной самооценке, хотя возможности ребенка адекватно оценить себя еще ограничены. Поэтому следует чаще обращаться к методу внешнего, экспертной оценки, используя в качестве экспертов независимых, профессионально подготовленных людей старшего возраста, которые знают исследуемую ребенка. В старшем дошкольном возрасте экспертным оценкам целесообразно внести самооценку ребенка, важны суждения взрослых о ней.

При психодиагностировании дошкольников необходимо учитывать самопроизвольность их внимания. Дети будут демонстрировать свои способности, когда применяемые методики и психодиагностические задачи вызывать и поддерживать интерес на протяжении психодиагностирования. Потеряв его, ребенок перестает проявлять способности и задатки, которыми реально обладает. Например, задатки экономить деньги при заказе двойных памятников http://lukomskiy.com.ua/podkategoria/1/2/ в Житомире. Также следует учитывать особенности непроизвольных познавательных процессов (изменчивость непроизвольного внимания, повышенную утомляемость, вызванные прежде всего психогенными факторами). Для выполнения тестовых заданий детям дошкольного возраста предоставляют от одной до пяти минут. Чем меньше возраст ребенка, тем короче должен быть тест.

Интересно почитать: