Особенностями детей дошкольного возраста является низкий уровень сознания и самосознания. В процессе их психодиагностування измеряют произвольность, внутренний волевой контроль и опосредованность речью основных познавательных процессов — восприятия, внимания, памяти, воображения, мышления. Эти показатели в большинстве дошкольников невысокие, поскольку их когнитивное развитие незавершенный. Познавательные процессы начинают формироваться у ребенка примерно в 3-4 года, а их становления завершается в подростковом возрасте. Поэтому тестовые задания не должны требовать высокоразвитого умение управлять познавательными процессами. Тестовые психодиагностические задачи подбирают так, чтобы они охватывали как произвольный, так и непроизвольный уровне регуляции когнитивной сферы. Это позволяет не только адекватно оценить степень произвольности познавательных процессов, но и определить уровень их развития в том случае, если они не являются произвольными.
В дошкольном детстве выделяют младший (4-й год), средний (5-й год), старший (6-й год) дошкольный возраст, а у некоторых детей и несколько месяцев 7-го года.
Четырехлетние дети мало осознают собственные личностные качества и могут правильно оценить поведение. Самооценка и уровень притязаний не дают им сформировать четкое представление о себе, собственные преимущества и недостатки.
Ремонт холодильного оборудования и кондиционеров
Интересно почитать:
- Особенности психодиагностирования детей дошкольного возраста. Часть 4
- Особенности психодиагностирования детей дошкольного возраста. Часть 3
- Особенности психодиагностирования детей дошкольного возраста. Часть 2
- Методы диагностирования системы ценностей личности. Часть 7
- Методы диагностирования системы ценностей личности. Часть 6