Особенности психодиагностирования детей дошкольного возраста. Часть 3

Автор: | 8 июля, 2014

Психодиагностирование детей раннего возраста незначительно учитывает самооценку и самоанализ. Ценнее психодиагностических материал, связанный с экспертным оцениванием их действий и реакций. Поэтому основным средством сбора информации является наблюдение, а главным психодиагностическим методом — естественный эксперимент, воспроизводящий жизненную привычную для младенца ситуацию. Достоверные психодиагностические результаты получают, наблюдая за детьми в процессе их ведущей деятельности — предметной игры.

При психодиагностировании детей младшего и среднего дошкольного возраста следует учитывать изменение общей формы игры и возникновение совершенно нового вида социальной активности, что приводит к постепенному психологическому развитию, — активному межличностному общению. Дети начинают проявлять интерес к своим же сверстникам как к личностям и активно включаться с ними в совместные игры. Психодиагностирование должно не только обеспечивать тщательное наблюдение за детьми в индивидуальной предметной деятельности, но и в командной и коллективной сюжетно-ролевой игре. Ее участниками могут быть дети и взрослые. Например, психолог может организовать игру с психодиагностических целях. Кроме того, он уже может учитывать данные самосознания детей, их оценки сверстников и взрослых, в том числе проявления различных индивидуальных качеств в общении.

Дети старшего школьного или дошкольного возраста обладают элементами произвольности в управлении своими познавательными процессами.

Блок от наших партнеров: Необходим недорогой прокат микроавтобусов в Минске? Наша компания с радостью предоставит вам качественный прокат микроавтобусов по самым низким ценам в Минске.

Интересно почитать: