Факторы становления самосознания ребенка. Часть 9

Автор: | 23 июля, 2014

Процесс интериоризации обеспечивают механизмы идентификация, отчуждение и сравнения. Механизмы идентификация и отчуждение, в своей диалектической взаимодействия способствуют, на всех этапах онтогенетического развития современного человека, овладению им важными социальными нормами, установками, важными общественно-значимыми ценностями и формирования системы личностных здравых смыслов, определяющих индивидуальные ценностные ориентации и личностное регулирования поведением. Механизм идентификации обеспечивает отождествление себя личности с именем, статьей, дам-образами прошлого, сегодняшнего настоящего, а также будущего, с общественными ценностями, обеспечивающих бытие в общем социальном пространстве и способствуют осознанию индивидом своих прав и обязанностей. Тогда как, отчуждение появляется несколько позже идентификации, обусловливает развитие начальных форм самосознания, потребности в получении и отстаивании собственной самостоятельности, самоценности, чего можно добиться уникальным внешним видом, одеждой из новинок мира моды за этот год.

Базовым механизмом формирования самосознания выступает механизм сравнения: оценивая себя, индивид сознательно или бессознательно сравнивает себя с другими, тщательно учитывая не только свои персональные и собственные важные для него достижения, но и всю сложившуюся социальную ситуацию в общем целом.

Интересно почитать: