Факторы становления самосознания ребенка. Часть 13

Автор: | 25 июля, 2014

В дошкольный возрастной период значительно расширяется ближайшее окружение ребенка за счет включения в него сверстников и воспитателя детского сада. Так, обнаружено, что весьма важным является первый чужой взрослый — воспитатель — опыт общения с которым закладывает основу восприятия ребенком других чужих значимых людей. Через общение в конце дошкольного возраста формируется важное новообразование — эмоциональная децентрация — умение принимать во внимание чувства и мысли других людей, что немаловажно для формирования «Я» ребенка.

Таким образом, в качестве благоприятных социальных условий формирования гармоничной Я-концепции выступают: позитивное внимание к ребенку, заключается в принятии ребенка без критики, такой, какая она есть, со всеми положительными и отрицательными качествами; содействие формированию активности ребенка, которая необходима, в первую очередь, для развития навыков саморегулирования; наличие опыта самостоятельного преодоления препятствий; поддержка развития рефлексии, когда взрослый поощряет ребенка к пониманию самого себя, своих особенностей и возможностей, причин и последствий своего поведения; наличие ценностного для развития ребенка среды, когда она получает возможность определенные ценностные стремления взрослых и в соответствии с ними определять собственные ценностные приоритеты.

Блок от наших партнеров: Нужен качественный нейминг по разумной цене? Наша компания рада предложить вам полный спектр услуг по профессиональному неймингу продукта или организации по самым низким ценам на рынке.

Интересно почитать: