Профессиональное управление оптовой и розничной торговлей. Часть 15

Автор: | 8 октября, 2014

В ряде отраслей экономики имеются собственные специализированные оптовые организации. Оптовики-скупщики сельскохозяйственных продуктов скупают продукцию у фермеров и собирают ее в крупные партии для отгрузки предприятиям пищевой промышленности, хлебозаводов, пекарням и покупателям от имени государственных учреждений. Оптовые нефтебазы продают и доставляют нефтепродукты автозаправочним станциям, другим предприятиям розничной торговли и деловым предприятиям. Оптовики-аукционисты играют большую роль в тех отраслях деятельности, где потребители хотят до совершения покупки осмотреть товар. Это, например, при покупке косметики оптом по низким ценам — предварительный осмотр товара обязателен.

Постепенно увеличивается значение такого канала сбыта продукции, как частные посредники, по оценкам специалистов позволяет на 30-40% сэкономить время на осуществление торговых операций. Прогрессивные оптовые торговцы постоянно совершенствуют свои услуги и пристраивают их к конкретным потребностям потребителей, а также изыскивают пути и способы сокращения расходов по ведению дел.

Затраты на реализацию товаров и образования прибыли торговых посредников покрываются за счет оптовой и торговой надбавки, которая представляет собой долю розничной цены. Оптовая надбавка возмещает расходы оборотных средств предприятий оптовой торговли и передается в их пользу. Торговая надбавка возмещает затраты на реализацию товаров и образования прибыли розничных торговых предприятий.

Интересно почитать: