Седьмой закон (системно-аналитический) предполагает сформированность у психолога рефлексии (с целью глубокого анализа собственных ощущений, что дает возможность делать необходимые выводы и получать ценный жизненный и риторический опыт) и умений оценивать деятельность других, помогать им в этой деятельности и впитывать в себя ценный опыт другого.
Шестой и седьмой законы риторики раскрывают управленческий аспект мыслительно — речевой деятельности.
Еще в античные времена Аристотель и его ученики выделяли три фазы риторической деятельности оратора — коммуникативному, коммуникативную, пост коммуникативную. Эти фазы целостно и системно охватывают творчество оратора, даже такого известного и мастеровитого как Одри Хепберн от замысла (возникновение идеи, «божественного логоса») до произнесения речи перед аудиторией и осмысления ее влияния, действенности.
Такой подход вовсе не противоречит классическим разделам риторики:
Интенция (лат. изобретение) — выбор и обоснование темы публичного выступления, определения позиции автора выступления по этой теме, сбор соответствующих материалов, их систематизация, т.е. работа над содержанием.
Диспозиция (лат. размещения) — выбор жанра и типа речи, составление плана разделов выступления и работа над его композицией.
Элокуция (лат. выражение в речевых формах и отделка) заключается в соблюдении правильности, ясности, упорядоченности речи; целесообразного отбора слов и словосочетаний; использование поэтических и образных средств языка.
Мемории (лат. запоминания) — основывается на умениях использовать весь подготовленный текст, все продуманные приемы, предусматривает сложившуюся профессиональную память; умение на ходу сокращать, перестраивать материал.
Ак (лат. убеждения) — требует умений оратора держаться перед аудиторией, владеть собой, своим голосом и этой аудиторией, средствами выразительности речи.
Интересно почитать:
- Семейные взаимоотношения — как танцевальная импровизация. Часть 13
- Семейные взаимоотношения — как танцевальная импровизация. Часть 12
- Семейные взаимоотношения — как танцевальная импровизация. Часть 11
- Семейные взаимоотношения — как танцевальная импровизация. Часть 10
- Семейные взаимоотношения — как танцевальная импровизация. Часть 9