Семейные взаимоотношения — как танцевальная импровизация. Часть 2

Автор: | 16 марта, 2015

Функции семьи, о которых мы уже упоминали, наиболее полно реализуются в процессе общения, то есть во время непосредственной, постоянного взаимодействия между отдельными ее членами. Главным в семейном общении является умение настраиваться психологически и педагогически, выбирать правильный характер отношений, а это возможно лишь при условии, что в общении участвуют здоровые личности, ориентированные на понимание тех, кто окружает, кто отдает предпочтение собственному самосовершенствованию и самореализации.

В своем развитии личность проходит путь зависимости от отношения, оценок, ожиданий других — к самостоятельности, независимости, индивидуальности. Если родители, воспитатели, признанные авторитеты дают ребенку почувствовать уважение к себе, уверенность в себе, то именно этим они помогают ей стать на путь свободной самореализации. Ребенок идет им, если живет по требованиям своей сущности (в гуманистической психологии ядро личности, которое предопределяет ее индивидуальность, получило название «сущность»): удовлетворяет свою потребность в безопасности (полная семья, забота, защита и т.д.); потребность в любви к себе (эмоциональное общение, нежность, физическая пожалуйста); потребность в обучении (читает, пишет, приобретает знания в самообслуживании, усвоении правил поведения, половой идентификации и соответствующем поведении, в знакомстве с миром взрослых и т. д.); потребность быть собой (мать личные вещи, свою территорию, личная жизнь, утверждать себя в окружающем мире).

Интересно почитать: