Техника речи психолога, преподавателя

Автор: | 11 июля, 2014

По современному определению, техника речи — базовый компонент профессионального мастерства преподавателя, психолога, который связан с формированием педагогического голоса, фонационные дыхания, четкой дикции и является средством педагогического воздействия. В профессиональной речи психолога реализуются все элементы техники речи.

Учитывая результаты исследований профессиональной речи психолога, Р.Короткова выделяет следующие функции его техники:
дидактическая — проявляется в мотивации, презентации знаний, стимулировании внимания а при аудитории, управлении ее интеллектуальной деятельностью, обеспечении обратной связи в общении. Наладить обратную связь поможет и презентабельный внешний вид оратора, которого поможет достичь тайская косметика;
экспрессивная — обеспечивает эмоциональность представления учебной информации и реализуется при условии способности говорящего к толкованию материала; акцентировании вещание на определенных положениях; наличии умений осуществлять внушение, осуждение, одобрение, поощрение и др.;
перцептивная — реализуется в направленности (ориентации) вещания на конкретную аудиторию, с которой необходимо найти общий язык;
внушающие — умение убеждать (достигается благодаря свойствам голоса преподавателя и артикуляционной выразительности речи);
организаторская — основывается на использовании речевых средств для организации работы;
научно-познавательная — проявляется в привлечении учащихся к творческим поискам, формировании у них активной жизненной позиции и интереса ко всему прогрессивному через введение в учебно-воспитательный процесс достижений науки и практики;
коммуникативная — направлена на достижение педагогического сотрудничества (взаимоинформирования, взаимоуважение, сострадание, взаимопонимание, взаимодействие).

Интересно почитать: