Профессиональная речь психолога. Часть 3

Автор: | 11 июля, 2014

Высокая речевая мастерство требует соблюдения речевого этикета, заключающийся в умении внимательно, с интересом слушать собеседника, не перебивая его, тактично включаться в разговор, толком и понятно выражаться, говорить толерантно, с уважением.

При определении уровней сформированности культуры профессиональной речи психолога целесообразно использовать как чисто лингвистические критерии речи (правильность, логичность, эмоциональность, ясность, точность, доступность, выразительность, разнообразие, уместность, эстетичность, достаточность), так и сформированность техники речи и психолого-педагогические и лингводидактични требования. По материалам диссертационного исследования О.Кретовои, выделено высокий, достаточный, средний и низкий уровни.

В целостном процессе формирования речевой компетентности будущих психологов стоит выделить такую совокупность взаимосвязанных и взаимообусловленных содержательно-процессуальных структурных компонентов: уровне речевой деятельности, методы и приемы формирования, этапы и условия эффективного формирования. Практически проиллюстрировано, что этот процесс осуществляется как управление усвоением системы речевых знаний, умений и навыков (функциональное развитие), а также как когнитивное развитие личности. Последний находит свое воплощение в расширении и углублении представлений и понятий о профессиональной речевую деятельность, в формировании профессиональной позиции.

Интересно почитать: