Организация функционирования диспетчерской службы. Часть 1

Автор: | 24 ноября, 2014

В работе диспетчерской совещания участвуют руководитель предприятия и его заместитель, главный (старший) диспетчер, все главные специалисты хозяйства, руководители отделений (участков), бригад и ферм, специалисты подразделений, заведующие автогаража, ремонтной мастерской, склада запчастей и другие работники. Правда, не все из них собираются на центральном диспетчерском пункте. Благодаря средствам диспетчерской связи некоторые участники в ходе диспетчерской совещания могут находиться на своих рабочих местах, у переговорных устройств или в служебном транспорте.
Диспетчерское совещание проводится примерно так. Сначала заслушиваются короткие сообщения каждого руководителя подразделений о том, что сделано за день (неделю), планы работы на следующий рабочий день (неделю), что требуется от центральных служб хозяйств для выполнения этого плана, которые есть непонятные вопросы по технологии, экономике и организации производства. Руководители предприятия и главные специалисты корректируют планы по расстановке транспорта, техники, работников и т. Д., Дают советы и распоряжения, которые записываются на магнитофон, а затем расшифрован текст фиксируют в диспетчерском журнале. Диспетчер осуществляет контроль за реализацией этих советов и распоряжений.
Периодически по радиотелефону с диспетчерского пункта делаются сообщения о производственных показателях, итоги работы отдельных структурных подразделений и работников, лучшие из них выступают перед микрофоном и обмениваются опытом своей работы.
Согласно Положению, диспетчерскую службу возглавляет главный (старший) диспетчер, который может быть заместителем (помощником) руководителя хозяйства по оперативной работе и подчиняется непосредственно ему или его заместителю.
Положение определяет права, обязанности, а также взаимоотношения руководителя, его заместителя по экономической, технологической, ремонтно-технической и другими службами хозяйства.

Тетяна Донець

Интересно почитать: