Основные законы психологии управления. Часть 1

Автор: | 28 февраля, 2014

Дефицит, тяга к запретному предмету и порождают любые запреты (цензура — право на информацию — свобода слова). Следовательно, чтобы манипулировать, часто прибегают к «искусственным ограничениям», и в результате получают запланированный эффект.

Следовательно, анализ принципов успешной манипуляции позволит выявить ее признаки.

Кроме того, стоит отметить методы воздействия, которые сегодня часто используются в управленческий деятельности. Законы психологии управления в значительной мере проявляются во взаимодействии людей, межличностных отношений и в групповом поведении. Они действуют независимо от того, известны ли они нам или не известны, осознаем мы их или нет. К основным законам психологии управления (управленческой деятельности) относят следующие.

1. Закон неопределенности отклика — зависимости внешних воздействий от внутренних явных психологических условий (структур).

Закон базируется на психологических основных явлениях — апперцепции, а также наличии стандартных стереотипов человеческого сознания. Таким образом, апперцепция — зависимость восприятия человека от прошлого опыта данного субъекта. Стереотипы сознания — стойкие мнения, весомые оценки (например, мнение квалифицированного человека относительно качества бензопил штиль при рубке соснового леса), объективные суждения, которые неточно, искаженно или неполно отражают окружающую нас действительность и влияют на наше поведение, создавая явные или в большей степени скрытые коммуникационные преграды и барьеры.

Интересно почитать: