Психология управления. Часть 1

Автор: | 30 января, 2014

Итак, по существу «Психологию управления» следует трактовать как «Психологию управления человеческим поведением». Смысл применения такого названия изложено в материнской основе науки, то есть в «Общей психологии». Известная в психологии схема: если есть научное знание о Человеке, то можно с помощью этого знания завладеть ее поведением. Определение названия «Психология управления человеческим поведением » не разделяет на части «Психологию управления». Следует отметить, что в многочисленных научных трудах, учебниках и пособиях по этому предмету преимущественно все еще предоставляется технократическая часть «управления», тогда как «психологическая» теряет свою яркость. Хотя именно последняя гармонизирует предмет науки, дополняя ее структуру весомыми психологически управленческими аргументами. Среди них, безусловно, Гештальт и нейролингвистическое программирование, как построение оптимистических программ и положительного опыта поведения человека, бихевиоризм, как применение мотивационных факторов в соответствии стимулов, ожиданий и реакции (валентности), социоинтеграции — при построении организаций, коллективов и групп.

На наш взгляд, познания процессов психоинформатики и их применения на основе синергетических концепций целостности, составляет основное содержание современной науки психологии управления. А главный смысл использования системы знаний о психологии управления, в частности человеческим поведением, заключается в максимальном приближении такой системы действий к удовлетворению потребностей человека — основного субъекта и объекта управления, соответствует сути и содержания пракселоги ческого подхода в управлении и психологии, как максимальной адаптации управленческих решений к желаниям, намерениям отдельных индивидуумов, групп, коллективов.

Интересно почитать: