Манипулирование общественным сознанием через СМИ. Часть 3

Автор: | 24 февраля, 2014

Стоит отметить, что исследованием влияния СМИ в советские времена уделялось достаточное внимание. Однако публикаций для широкой общественности почти не было. Кроме того, в большинстве научных работ рассказывается только о причинах применения манипуляции, а также об их последствиях, но не о том, как именно это происходит. Лишь в последние годы появляются работы, которые, анализируя собственный опыт, освещают очерченную проблему.

Проблема свободы выбора по-новому сформировалась уже в наше время, когда СМИ полностью вытеснили личные контакты как способ получения новой информации. По результатам социологических исследований, большинство населения получает новую информацию именно из новостей на телевидении или со страниц газет. Таким образом, из процесса обмена информацией в последние десятилетия полностью изымался такой элемент, как диалог, который имеет наибольшее свойство противодействовать манипуляции сознанием. Общество постепенно превращается в толпу, может только пассивно воспринимать информацию, а СМИ — на структуру, которая эту информацию продает в красивой обертке и необходимой заказчику форме.

Однако провозглашение свободы слова автоматически не ведет к установлению свободы цензуры и самовыражения. На практике эта свобода стала предоставляться только тогда, когда общественное мнение стало управляться с помощью средств манипуляции (в том числе и прессы) — США 60 -е годы XX века.

Блок от наших партнёров: На нашем крупном проекте об АПК и сельском хозяйстве вы найдёте много полезных и интересных статей на эту тему. Особенно наш сайт будет полезен владельцам фермерских хозяйств, которые хотят быть в курсе последних событий в области АПК и сельского хозяйства.

Интересно почитать: