Но человеческой мании величия был нанесен третий удар — «психологический», что Фрейд связывал с открытием психоанализа. Он считал, что самовлюбленное, самоуверенное человечество прежнему наталкивалось на грани могущества своего «Я», но упорно закрывало на это глаза, объясняя необычные психические явления следствием дегенерации, наследственности, «конституционной малоценности», и лишь в теории психоанализа впервые в истории науки с появилась возможность объяснить все парадоксы человеческой психики.
Фрейд показал, что сознательному «Я» известны и подвластны далеко не все душевные процессы, «в действительности» Я «не является хозяином в своем собственном доме. Выявление бессознательных психических процессов Фрейд считал событием, исключительной по своим научными и практическими последствиями. Перед нами , естественно, возникают вопросы: открытие бессознательного как научной категории не повлекло «разорванность» и конфликтность психического, насколько обоснованы были теоретические постулаты относительно структуры личности? ли целое (Я) потеряло свою часть (Оно), которая соответственно существенно влияет на поведение человека и какова роль социального цензора (Сверх-Я) в воспроизведении этой целостности?
Интересно почитать:
- Проблема конфликтности и разорванного целого в психоанализе. Часть 6
- Проблема конфликтности и разорванного целого в психоанализе. Часть 5
- Проблема конфликтности и разорванного целого в психоанализе. Часть 4
- Проблема конфликтности и разорванного целого в психоанализе. Часть 3
- Проблема конфликтности и разорванного целого в психоанализе. Часть 1