Литературные данные по нефармакологической терапии аффективных расстройств у детей и подростков, с одной стороны, ссылаются на результаты исследований, в которых принимали участие взрослые пациенты, а с другой — подчеркивают первостепенное значение для целостности терапевтического процесса всесторонней оценки актуального состояния ребенка, характера и природы его личностных, внутрисемейных и социальных проблем.
Для детального исследования истории развития депрессивных симптомов у ребенка для выявления важнейших сфер будущей терапевтической коррекции необходимо прежде изучить ребенка как личность с присущим ей способом реагирования, а также особенности ее семейного и социального функционирования. Например, если депрессивная реакция ребенка адекватная определенной жизненной ситуации, а сама депрессия умеренной интенсивности, регулярные встречи с семьей, которые носят одновременно образовательной и поддерживающий характер и направлены на формирование адекватных представлений о болезни и связанное с ней состояние ребенка и оказания психологической поддержки семье, могут оказаться вполне достаточным вмешательством.
Такие простые интервенции, особенно в сочетании с использованием релаксационных методик, часто являются достаточными для редукции основных проявлений депрессии.
В других случаях, особенно, когда депрессия глубокая и сопровождается появлением суицидальных мыслей, показаны более дифференцированные формы лечения, а порой и госпитализация.
Блок от наших партнеров: Ищете где можно купить качественные комплектующие для фотоаппарата по низким ценам? Советуем вам всю необходимую фото технику приобрести тут — сочетание цены и качества вас обязательно порадуют.