Типы невыносимых людей. Часть 4

Автор: | 5 февраля, 2014

Gabriel_Silveirafat

«Жалующиеся» бывают нескольких типов: реалистичные (полезные), терапевтические, «нытики » параноидные, которые жалуются на воображаемые обстоятельства.

Реалистичные жалобщики притягивают внимание к проблеме, выражают различные варианты выхода из затруднительного положения.

Терапевтические жалобщики нуждаются в отдушине, в разрядке, в рассказе о своих трудностях и горестях. Кстати, сделать это можно на таком замечательном источнике обмена мнениями и жалобами как женские сайты.  Получив поддержку, терапевтический жалобщик снимает стресс.

К невыносимым относится третий тип — «Нытик».

Как бы вы ни старались помочь нытику, он не прекращает своего нытье. Он не предлагает выход из положения, а рассказав о своих трудностях, чувствует себя хуже чем раньше. «Нытик» страдает полной неспособностью видеть, как должны идти дела и потому замечает только обратную сторону событий.

Тактика поведения: жалобщика нужно выслушать, оценить справедливость его нареканий, переключить внимание на решение проблемы (ситуации). Если жалоба необоснованна, лучше занять нейтральную позицию и осторожно помочь понять жалобщику свою ошибку.

При столкновении с тяжелым в общении человеком используется подход, соответствующий конкретному характеру поведения. Этот подход для различных типов трудных людей построен на следующих основных принципах:

  • определить, к какому типу относится тяжелый человек;
  • сохраняя спокойствие и нейтралитет, не подпадайте под влияние тяжелого человека;
  • выявить причины «тяжести» этого человека, тем более, если он является вашим руководителем, клиентом, подчиненным;
  • найти способ удовлетворить его скрытые интересы и потребности;
  • найти и использовать общий подход к решению конфликта.

Интересно почитать: