Методы манипулированием сознанием через СМИ

Автор: | 24 февраля, 2014

Основными приемами, которые повышают эффективность прессы в манипулировании сознанием, являются:

  • фабрикация фактов (прямая ложь);
  • отбор реальных событий (которые можно применять для подтверждения мысли);
  • пропаганда «серая» (когда источник информации не называется) и «черная» (когда информация представляется как бы из другого источника, чем правдивая);
  • большие психозы (преобразование граждан в одну толпу, чтобы склонить объект до принятия нужного решения);
  • изменение значения понятий, слов, терминов (подменна ценностей, искажение действительности, перефразирование, неправильное толкование);
  • утверждение и повторение (постоянное напоминание, зазубривание, зомбирование);
  • срочность и раздробленность (распределение важной темы на множество малых, что уменьшает эффективность ее восприятия и осознания, а также хаотизация, ускорение подачи информации окончательно запутывает объект воздействия).

Методов воздействия через средства массовой информации очень много. Если исходить из самого понятия «манипуляция», как побуждение к определенному действию без согласия и ведома объекта, то как можно говорить о свободе выбора? Для нашей страны проблема свободы слова, личного выражения мнений и принятия решений в настоящее время считается высшей ценностью. Но если все же имеет место манипуляция сознанием, которая так или иначе влияет на право самим принимать то или иное решение, то о ней необходимо знать и соответственно реагировать.

Интересно почитать: