Каждый директор должен иметь «обязательный минимум информации » о тех людях, которым он руководит, об их взаимоотношениях и связях, о состоянии и ходе развития тех процессов, за которые он отвечает и на которые должен делать управляющее воздействие.
Без сомнения, позиция руководителя влияет на атмосферу в коллективе. Эта позиция имеет способность формировать мораль, мотивацию и результативность труда. Этическая, толерантная позиция руководителя создает гуманную атмосферу и улучшает качество обучения. Другая позиция руководителя может привести к противоположным результатам. Деятельность руководителя наполнена разнообразием противоречий (скрытых или явных), игнорирование которых становится причиной конфликтов. Огромное значение имеет справедливость или несправедливость руководителя по отношению к подчиненным, особенно тех, которые избегают или игнорируют его. То, как руководитель образовательного учреждения использует свою власть, влияет на поведение каждого его подчиненного.
Психологическая помощь личности занимает приоритетное место в работе руководителя и базируется на сотрудничестве с практическим психологом, который является «каталогом диагностических методик, словарем психологических терминов и реализатором конкретных программ».