Практический психолог, осуществляя свои профессиональные обязанности, решает самые болезненные проблемы учебного заведения:
• психологизацию учебно-воспитательного процесса;
• психологическое обеспечение педагогических новаций;
• защита психического здоровья участников образовательного процесса;
• повышение психологической культуры учащихся, родителей, педагогов;
• профилактику активного поведения подростков, СПИДа и т.д.
В Хустском профессиональном лицее работает постоянно действующий психолого-педагогический практикум, в разрезе которого проводятся:
• тренинги родительской эффективности;
• диагностика психологической компетентности педагога;
• изучение личности ученика средствами комплексного психолого-педагогического мониторинга;
• психодиагностическое тестирование «Как лучше понять людей и улучшить отношения с ними»;
• коррекционно-развивающая программа общения подростков;
• консультативная работа с семьями с чужими родителями.
Служба практической психологии в лицее начинается с директора. Многие говорят, как важно психологу установить контакт с директором. Конечно, человеческие отношения, особенно в нашей культуре, тем более в коллективе, — это очень важно. И все же профессиональная деятельность, такая как профессиональный ремонт подъездов, начинается не с них, а с построения нормально функционирующей системы деловых связей. Частично, деловые отношения психолога с директором имеют, как минимум, три уровня, каждый из которых требует специальной переработки и постоянной поддержки (коррекции).