Модель взаимодействия руководителя с психологической службой. Часть 7

Автор: | 17 мая, 2014

Практический психолог, осуществляя свои профессиональные обязанности, решает самые болезненные проблемы учебного заведения:

• психологизацию учебно-воспитательного процесса;

• психологическое обеспечение педагогических новаций;

• защита психического здоровья участников образовательного процесса;

• повышение психологической культуры учащихся, родителей, педагогов;

• профилактику активного поведения подростков, СПИДа и т.д.

В Хустском профессиональном лицее работает постоянно действующий психолого-педагогический практикум, в разрезе которого проводятся:

• тренинги родительской эффективности;

• диагностика психологической компетентности педагога;

• изучение личности ученика средствами комплексного психолого-педагогического мониторинга;

• психодиагностическое тестирование «Как лучше понять людей и улучшить отношения с ними»;

• коррекционно-развивающая программа общения подростков;

• консультативная работа с семьями с чужими родителями.

Служба практической психологии в лицее начинается с директора. Многие говорят, как важно психологу установить контакт с директором. Конечно, человеческие отношения, особенно в нашей культуре, тем более в коллективе, — это очень важно. И все же профессиональная деятельность, такая как профессиональный ремонт подъездов,  начинается не с них, а с построения нормально функционирующей системы деловых связей. Частично, деловые отношения психолога с директором имеют, как минимум, три уровня, каждый из которых требует специальной переработки и постоянной поддержки (коррекции).

Интересно почитать: