Социально-психологический климат в трудовом коллективе. Часть 10

Автор: | 10 июня, 2014
  • Видеть всех сотрудников и вообще всех людей во всем разнообразии их личностных проявлений, желаний, достоинств и недостатков, и признавать их право быть не такими, как Вы, иметь свою точку зрения
  • Внимательно слушать людей, с которыми общаетесь

Соблюдение этих и других советов способствует снижению напряженности в коллективе и предотвращает возникновение конфликтных ситуаций.

Завершение конфликта иногда достигается просто потому, что оппоненты устают враждовать и приспосабливаются к сосуществованию. Обнаружив достаточную терпимость, они, если контакты неизбежны, постепенно приучаются жить в мире, не требуя друг от друга полного согласия взглядов и привычек.

Однако гораздо чаще завершение конфликта возможно достичь только с помощью специальных усилий, направленных на его разрешение. Такие усилия могут потребовать немалого искусства и большой изобретательности, такой же как и разработчики-дизайнеры, когда проектируют новые рулонные шторы .

Межличностные конфликты и психологический климат в коллективе

Решить межличностный конфликт достаточно сложно, так как обычно оба оппонента считают себя правыми. Рациональная, объективная оценка конфликтной ситуации каждым оппонентом достаточно осложняется из-за негативных эмоций конфликтующих.

Рассмотрим последовательность действий одного (воображаемого) из оппонентов, решившего взять инициативу разрешения конфликта па себя.

Интересно почитать: