Ценности в системе человеческой деятельности. Часть 4

Автор: | 7 июля, 2014

Значимость характеризует степень интенсивности ценностного отношения. Человека всегда что-то привлекает больше, что-то меньше, а что-то вообще оставляет ее равнодушной. Полезность может носить чисто утилитарный характер и касаться как материальных, так и духовных ценностей. Вред — это всегда отрицательное ценностное отношение человека к предмету ценности. Чтобы приобретенное знание стало убеждением и побудило человека к действию, она должна осмыслить его важность и необходимость для своей деятельности. Потребности, интересы, цели, нормы, идеалы и другие императивы при этом выступают как основа и критерии положительного или отрицательного от ношения к объекту оценки, т.е. носителя ценности. Последнее может быть то или иное явление, предмет окружающей действительности или духовный феномен, который может иметь для человека значимость, то есть ценность.

На основе, в процессе и в результате отражения человек отбирает в сознании содержание познанного и оценивает его с позиций потребностей, интересов, целей, норм, идеалов и т. п. Оценка является опосредующим звеном между познанием и практикой (познание — оценка — практика). Одни из познанных человеком явлений оцениваются ею как нужны, полезны, восприимчивы, другие — как вредные, враждебные, невосприимчивы, третьи — как равнодушны, к которым она относится индифферентно.

http://guru-strojki-ekaterinburg.ru/

Интересно почитать: