Ценности в системе человеческой деятельности. Часть 3

Автор: | 7 июля, 2014

Исходя из этого, можно выделить два типа ценностей: те, которые удовлетворяют насущные потребности человека, обслуживают самоутверждения человеческой личности, и те, которые творят и возрождают личность в принципиально новом качестве. Можно классифицировать ценности на гостиной и социальные, где человек и человечество определяются как высшие ценности бытия, материальные и духовные. Среди духовных ценностей, в свою очередь, можно выделить моральные, эстетические, познавательные и т.д. Духовные ценности — это сфера общественного сознания, они тяготеют к духовной сфере общественной жизни (так потребности человека в основном относятся к материальной сфере жизнедеятельности, к этому можно отнести потребность в покупке вещей, таких как бегущая строка светодиодная купить по низкой цене, а интересы — к социальной).

Оценивая то или иное явление, которое выступает носителем ценности, человек устанавливает его значимость, то есть соответствие или несоответствие своим интересам, вкусам, предпочтениям и т.п. В зависимости от степени соответствия (несоответствия) оценка может выражаться в различных формах — одобрение или осуждения, согласия или критики, симпатии или антипатии, любви или ненависти и т.д. В самом общем виде ценностные свойства вещей и явлений отражаются категориями «добро — зло», «полезность — вредность», «красота — уродство» и т.п. Понятие ценности соотносительно с такими понятиями, как «значимость», «полезность» или «вредность».

Интересно почитать: