Родной язык как средство самопознания. Часть 3

Автор: | 21 июля, 2014

К родноязычной культуре ребенок вовлекается еще в раннем детстве через восприятие народной сказки. Только она, по мнению известного психоаналитика и детского психолога Б. Беттельхейма, может «захватить внимание ребенка, вызвать ее любознательность, обогатить жизнь, стимулировать его фантазию, развивать интеллект, помочь понять самого себя, свои желания и эмоции, способствовать повышению уверенности ребенка в себе и в свое будущее». Именно в народной сказке, создателями которой являются миллионы людей, сосредотачивается сгусток человеческой мудрости, опыта, аккумулируются ценные приобретения этнической ментальности. Сказка влияет не на сознание ребенка, как на ее глубинные подсознательные пласты. Кстати, если вы хотите узнать больше об коттеджном поселке Золоче под Киевом — смело переходите по ссылке ранее.

Контент-анализ украинских народных сказок показал, что большинство из них по своему содержанию и форме изложения могут стимулировать морально-рефлексивных активность ребенка: идентифицируя себя с положительным героем, ребенок невольно начинает сравнивать себя с ним, расширяя при этом границы своего самопознания. Во многих сказках («Рукавичка», «Колобок», «Коза-дереза», «Соломенный бычок» и др.) Содержатся словесные конструкты для «Образа-Я» героя, наставляет ребенка ставить соответствующие вопросы «А кто я? «,» Какой я? «и искать на них ответ.

Интересно почитать: